Во многих видео и телепрограммах, подготовленных при участии проекта Роспотребнадзора «Здоровое питание» в рамках нацпроекта «Демография», вы можете слышать и видеть формулу составления сбалансированного рациона: соотношение белков, жиров и углеводов (БЖУ) должно быть 1:1:4 или «один белок, один жирок, четыре углевода». Но как это применить на практике? Поясняют специалисты ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии»: В соответствии с методическими рекомендациями МР 2.3.1.0253-21 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации» и рекомендациями ВОЗ, в сбалансированном, здоровом рационе (БЖУ) доля белков должна обеспечивать от 10 до 15% его калорийности, жиров – от 15 до 30%, углеводов – от 55 до 75%. «Оптимальное соотношение долей макронутриентов в калорийности рациона определяют индивидуально в зависимости от пола, возраста и уровня физической активности. При окислении основных пищевых веществ в организме высвобождается энергия, выражаемая в килокалориях (ккал). При окислении 1 г белков и углеводов выделяется около 4 ккал, жиров – 9 ккал», – комментирует Виктор Александрович Тутельян, д.м.н., профессор, академик РАН, научный руководитель ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии». Так, в соответствии с рекомендациями в сбалансированном рационе, на каждую 1000 ккал должно приходиться 150 ккал – за счет белка, 300 ккал – за счет жира и 550 ккал – за счет углеводов. При выборе индивидуального соотношения Б:Ж:У – 15% : 30% : 55% вклад в суточную калорийность обеспечат: – 150 ккал: 4 ккал = 37,5 г белка; – 300 ккал: 9 ккал = 33,3 г жира; – 550 ккал: 4 ккал = 137,5 г углеводов. Таким образом соотношение Б:Ж:У в граммах составляет 37,5 : 33,3 : 137,5, и при приведении к единице может быть выражено в виде 1:1:4. Соотношение белков, жиров и углеводов в суточном рационе, выраженное в граммах как Б:Ж:У = 1:1:4, традиционно используют врачи-диетологи для упрощенного объяснения пациентам порции основных пищевых веществ. |
|
17.02.2021 г. в рамках областной антинаркотической акции "Будущее без наркотиков" в нашей школе прошла встреча со специалистом наркологом Н. М. Сергеевой. Наталья Михайловна провела беседу с учащимися о необходимости вести здоровый образ жизни, о том как вредные привычки влияют на здоровье подростка. |
16.10.2020 г. в нашей школе прошла встреча с Н. М. Сергеевой, специалистом - наркологом, по теме "Пагубные привычки". Учащиеся задавали вопросы, получили много полезной и важной информации. |
Новый коронавирус в Китае
Видеоролики:
Приложение Материалы по коронавирусу и др. ОРВИ:
- Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других орви
- Грипп, коронавирус, орви- поможет маска
- Материалы по короновирусу, из ФС
- Памятка маска от гриппа, коронавируса и орви 30.01.2020
- Памятка Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции
Стартовала Всероссийская Акция "Стоп ВИЧ/СПИД"
Интернет опрос молодежи находится по адресу: опрос-молодежи-о-вич.рф
Информационная и методическая помощь в проведении профилактических мероприятий по ВИЧ-инфекции:
Каковы симптомы заболевания? У большинства детей симптомы гриппа проявляются следующим образом:
У детей младшего возраста типичные симптомы могут не проявляться, но у них отмечается затрудненное дыхание и слабая активность. В основном вирусы гриппа передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Вирус гриппа может попасть в организм (в глаза, нос или рот) через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью. При соблюдении некоторых мер, в том числе личной гигиены, можно предупредить распространение микробов, вызывающих респираторные заболевания типа гриппа:
Что делать, если заболел ребенок?
Если ваш ребенок имел контакт с больным гриппом, спросите у врача о необходимости приема антивирусных лекарств для предупреждения заболевания гриппом. |
Ура-Ура-Ура!!! |
Презентация "Овощи, ягоды, фрукты и работа в школе
Разработка урока "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"
Проведены мероприятия: "Спор овощей" и урок-викторина "Правильное питание".
Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы.
Процесс формирования здорового образа жизни подрастающего поколения до недавнего времени идентифицировался с физическим воспитанием. Жизнь, однако, показала, что в век стрессов и неврозов, агрессивности и равнодушия, социальных болезней и экологически неблагополучных условий существования физическому воспитанию не справиться с поставленными задачами по формированию культуры здоровья учащейся молодежи. Возникла насущная потребность выделения самостоятельной области воспитания, получившей название “формирование культуры здоровья учащихся”.
Только с самого раннего возраста можно привить детям знания, навыки и привычки в области охраны здоровья, которые впоследствии превратятся в важнейший компонент общей культуры человека и окажут влияние на формирование здорового образа жизни всего общества.
Обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс. Именно такая организация обучения способствует формированию представлений о здоровьесбережении и научит детей отличать здоровый образ жизни от нездорового, поможет в дальнейшем беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Формирование здорового образа жизни включает в себя три основные цели:
- глобальную – обеспечение физического и психического здоровья подрастающего поколения;
- дидактическую – вооружение школьников необходимыми знаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать детский травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия;
- методическую – вооружение учащихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека, правил личной гигиены, профилактики соматических заболеваний, психических расстройств, инфекций, передаваемых половым путем, а также знаниями о вредном воздействии на организм психотропных веществ.
Ответственность за достижение этих целей формирования здорового образа жизни возлагается, главным образом, на школу.
Школа – это не только образовательное учреждение, это особый мир детства, в котором ребенок проводит значительную часть своей жизни. Отсюда необходимость посмотреть на образовательную среду современной школы с точки зрения экологии детства. И здесь велика роль таких учебных предметов, как естествознание, биология, генетика, анатомия и физиология человека, валеология, основы безопасности жизнедеятельности. Но нередко знания, получаемые школьниками на уроках по этим предметам, – далекая от жизни теория.
В настоящее время в практику работы школ широко внедряются различные оздоровительные программы, способствующие формированию валеологической грамотности, здорового образа жизни учащихся. Как правило, в школах не сложно организуются отдельные оздоровительные мероприятия, которые, в конечном счете, не всегда дают положительный эффект. Для этого необходимо, чтобы работа по здоровьетворчеству носила системный характер.
Разговор о правильном питании:
- Письмо по методическим материалам Разговор о правильном питании
- Информационно-аналитическая справка
- Лекции для родителей младших школьников
(Основные вопросы для обсуждения)
Лекция 1. Основные принципы организации рационального питания в младшем школьном возрасте
Лекция 2. Рацион питания младшего школьника
Лекция 3. Режим и гигиена питания младших школьников
Лекция 5. Формирование основ культуры питания и здорового образа жизни у младших школьников
План работы школы по здоровому образу жизни
Месяц |
Направления |
Содержание работы |
Дата |
Класс |
Сентябрь |
Гражданско- патриотическое |
Межведомственная профилактическая операция «Внимание – дети!» |
До 12.09 |
1-11 |
|
Правовое воспитание и профилактика правонарушений |
Межведомственная профилактическая операция «Всеобуч» |
Сентябрь |
1-11 |
|
Правовое воспитание и профилактика правонарушений |
Формирование социального паспорта Согласование планов совместной деятельности с ПДН, КДН, ГИБДД,ЦРБ, ОСЗН, спорткомитетом города. Корректировка базы данных детей, находящихся под опекой и детей из многодетных семей. Выявление детей, находящихся в социально опасном положении. |
Сентябрь |
1-11 |
|
Физкультурно- оздоровительное |
Спортивный праздник «Здоровым быть здорово!» |
23.09 |
5-6 |
|
Физкультурно- оздоровительное |
Шк. День здоровья
|
1.10 |
1-11 |
|
Физкультурно-оздоровительное |
Видеофорум «Здоровое поколение-здоровая Россия!» |
7.09 |
9 класс |
Октябрь |
Физкультурно- оздоровительное |
Лично-командный турнир по русским шашкам |
Октябрь |
5-11 |
|
Физкультурно- оздоровительное |
Первенство школы по баскетболу |
Октябрь |
8-11 |
|
Физкультурно -оздоровительная |
Акция по сохранению репродуктивного здоровья детей (лекции, просмотр видеофильмов, презентаций, встречи с специалистами ЦРБ) |
17-21 |
2-11 |
Ноябрь |
Физкультурно- оздоровительное |
Лично-командный турнир по русским шашкам |
1-8 ноября |
5-11 |
|
Физкультурно-оздоровительное |
соревнования по баскетболу (9-11 кл.) |
1-8 ноября |
9-11 |
|
Правовое воспитание и профилактика правонарушений; физкультурно-оздоровительное |
Декада профилактики вредных привычек среди подростков «Территория молодых и здоровых»: - акция «Замени сигарету конфетой» - выставка фотографий «Последствия вредных привычек» - лекции Совета старшеклассников «Без сигарет и пива – это модно и здорово!» - встреча с врачом -наркологом |
15.11-25.11 |
5-11 |
|
Физкультурно- оздоровительное |
Лично-командный турнир по шахматам |
14-30.11 |
3-11 |
|
Физкультурно-оздоровительное |
«Веселые старты» |
25.11 |
2-4 |
Декабрь |
Физкультурно-оздоровительное |
Лично-командный турнир по шахматам |
2-4 декабря |
|
|
Физкультурно-оздоровительное |
Весёлые старты |
16.12 |
3-4 |
|
Физкультурно-оздоровительное |
Первенство школы по волейболу |
Декабрь |
7-11 |
Январь |
Правовое воспитание и профилактика правонарушений |
Школьный фестиваль видеороликов и короткометражных фильмов «Мы сделали свой выбор» |
|
|
|
Физкультурно-оздоровительное |
Соревнования по волейболу (9-11классы) |
19-20.12 |
9-11 |
|
Физкультурно-оздоровительное |
Соревнования «Подвижные игры» |
Январь |
5-6 |
Февраль |
Физкультурно-оздоровительное |
Лично-командный турнир по русским шашкам |
4 -5 |
1-4 |
|
Физкультурно-оздоровительное |
Гор. Фитнес-фестиваль |
|
9-11 |
|
Физкультурно-оздоровительное |
Военизированная эстафета |
22.12 |
9-11 |
|
Физкультурно-оздоровительное |
соревнования по ОФП |
21.02 |
|
|
Физкультурно-оздоровительное |
Лыжные гонки (сборная старшего звена) |
2-3.02 |
5-11 |
|
Правовое воспитание и профилактика правонарушений |
Детский фестиваль видеороликов и короткометражных фильмов «Мы сделали свой выбор» |
24.02 |
|
|
Правовое воспитание и профилактика правонарушений |
Профилактическая акция «Здоровый образ жизни» (выпуск буклетов) |
13-18.02 |
2-11 |
|
Физкультурно-оздоровительное |
Встреча со специалистами ЦРБ |
По согласованию |
6-11 |
Март |
Правовое воспитание и профилактика правонарушений |
Акция «Скажи жизни ДА!» |
12-16.03 |
7-10 |
|
Физкультурно-оздоровительное |
Соревнования по баскетболу (6-9 классы) |
26-30 |
6-9 |
|
Физкультурно-оздоровительное |
День здоровья |
21.04 |
1-11 |
Апрель |
Физкультурно-оздоровительное |
Встреча с сотрудниками МЧС и противопожарной службы |
25.04 |
4-7 |
|
Гражданско- патриотическое |
Конкурс стенгазет «Я выбираю жизнь!» |
9-13.04 |
4-8 |
|
Физкультурно-оздоровительное |
Классные часы «Твоя безопасность в твоих руках» с просмотром фильмов |
|
1-11 |
Май |
Физкультурно-оздоровительное |
Легкоатлетическая эстафета |
7.05 |
9-11 |
|
Физкультурно-оздоровительное |
Городские соревнования по легкой атлетике |
11.05 |
|
|
Гражданско-патриотическое; физкультурно-оздоровительное |
Соревнования допризывной молодёжи (8-10 классы) |
Май |
8-10 |
|
Физкультурно-оздоровительное; гражданско- патриотическое |
Региональные «Президентские игры» |
|
|
|
Правовое воспитание и профилактика правонарушений |
Межведомственная профилактическая операция «Внимание - Дети!» |
По согласованию с ГИБДД |
4-8 |
Июнь |
Физкультурно-оздоровительное |
«Школа безопасности» |
|
8-10 |