Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» - Здоровый образ жизни

   

Во многих видео и телепрограммах, подготовленных при участии проекта Роспотребнадзора «Здоровое питание» в рамках нацпроекта «Демография», вы можете слышать и видеть формулу составления сбалансированного рациона: соотношение белков, жиров и углеводов (БЖУ) должно быть 1:1:4 или «один белок, один жирок, четыре углевода». Но как это применить на практике?

Поясняют специалисты ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии»:

В соответствии с методическими рекомендациями МР 2.3.1.0253-21 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации» и рекомендациями ВОЗ, в сбалансированном, здоровом рационе (БЖУ) доля белков должна обеспечивать от 10 до 15% его калорийности, жиров – от 15 до 30%, углеводов – от 55 до 75%.

«Оптимальное соотношение долей макронутриентов в калорийности рациона определяют индивидуально в зависимости от пола, возраста и уровня физической активности. При окислении основных пищевых веществ в организме высвобождается энергия, выражаемая в килокалориях (ккал). При окислении 1 г белков и углеводов выделяется около 4 ккал, жиров – 9 ккал», – комментирует Виктор Александрович Тутельян, д.м.н., профессор, академик РАН, научный руководитель ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии».

Так, в соответствии с рекомендациями в сбалансированном рационе, на каждую 1000 ккал должно приходиться 150 ккал – за счет белка, 300 ккал – за счет жира и 550 ккал – за счет углеводов.

При выборе индивидуального соотношения Б:Ж:У – 15% : 30% : 55% вклад в суточную калорийность обеспечат:

– 150 ккал: 4 ккал = 37,5 г белка;

– 300 ккал: 9 ккал = 33,3 г жира;

– 550 ккал: 4 ккал = 137,5 г углеводов.

Таким образом соотношение Б:Ж:У в граммах составляет 37,5 : 33,3 : 137,5, и при приведении к единице может быть выражено в виде 1:1:4.

Соотношение белков, жиров и углеводов в суточном рационе, выраженное в граммах как Б:Ж:У = 1:1:4, традиционно используют врачи-диетологи для упрощенного объяснения пациентам порции основных пищевых веществ. 

 

            

 

   17.02.2021 г. в рамках областной антинаркотической акции "Будущее без наркотиков" в нашей школе прошла встреча со специалистом наркологом
Н. М. Сергеевой.
Наталья Михайловна провела беседу с учащимися о необходимости вести здоровый образ жизни, о том как вредные привычки влияют на здоровье подростка.
16.10.2020 г. в нашей школе прошла встреча с Н. М. Сергеевой, специалистом - наркологом, по теме "Пагубные привычки".
Учащиеся задавали вопросы, получили много полезной и важной информации. 
 


Новый коронавирус в Китае

В декабре 2019 года в китайском городе Ухань была зафиксирована вспышка пневмонии, вызванная ранее неизвестным типом коронавируса. Первыми заболевшими оказались посетители местного рынка морепродуктов, позднее выяснилось, что вирус передается от человека к человеку. Число заболевших превысило 20 тысяч человек, около 430 человек умерли, в том числе двое на Филиппинах и в Гонконге. В России зафиксированы два случая заболевания новым коронавирусом - Забайкалье и Тюменской области.

Видеоролики:

Приложение Материалы по коронавирусу и др. ОРВИ:

 
1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДоМ

Стартовала Всероссийская Акция "Стоп ВИЧ/СПИД"

Интернет опрос молодежи находится по адресу: опрос-молодежи-о-вич.рф

Информационная и методическая помощь в проведении профилактических мероприятий по ВИЧ-инфекции:

стопвичспидюрф

instagram.com/stopspid

facebook.com/fondsci

 

  

Каковы симптомы заболевания? 

У большинства детей симптомы гриппа проявляются следующим образом:

  • Жар
  • Кашель
  • Боль в горле
  • Ломота в теле
  • Головная боль
  • Озноб и усталость
  • Изредка - рвота и понос

У детей младшего возраста типичные симптомы могут не проявляться, но у них отмечается затрудненное дыхание и слабая активность. 

В основном вирусы гриппа передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Вирус гриппа может попасть в организм (в глаза, нос или рот) через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью. При соблюдении некоторых мер, в том числе личной гигиены, можно предупредить распространение микробов, вызывающих респираторные заболевания типа гриппа:

  • Научите детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд.
  • Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
  • Научите детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже
  • должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
  • Научите детей не подходить к больным ближе, чем на полтора – два метра.
  • Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные учреждения и школы), а также держаться на расстоянии от других людей, пока их состояние не улучшится.
  • Воздержитесь от посещения магазинов, кинотеатров или других мест скопления людей в районах, где был зафиксирован грипп . 

Что делать, если заболел ребенок?

  • Оставляйте больного ребенка дома, кроме тех случаев, когда ему нужна медицинская помощь. Не отправляйте его в школу или в дошкольное учреждение.
  • Давайте ребенку много жидкости (сок, воду и др.).
  • Создайте больному ребенку комфортные условия. Крайне важен покой.
  • Если у ребенка жар, боль в горле и ломота в теле, вы можете дать ему жаропонижающие лекарства, которые пропишет врач с учетом возраста пациента.
  • Если кто-либо в вашем доме заболел, не допускайте его контакта со здоровыми.
  • Держите салфетки и корзину для использованных салфеток в пределах досягаемости больного.

Если ваш ребенок имел контакт с больным гриппом, спросите у врача о необходимости приема антивирусных лекарств для предупреждения заболевания гриппом.

 

Ура-Ура-Ура!!! 
Подведены итоги Городской Акции «5 шагов к здоровью»     

В Акции приняли участие более 500 ребят из разных образовательных учреждений! 

Участникам Акции необходимо было выполнить 5 этапов: 

1 этап: провести конкурс семейного рисунка «Наше Здоровье в наших руках» 

2 этап: эти рисунки развешать в маршрутных такси, автобусах, остановках, призывая горожан обратить внимание на своё здоровье

3 этап: провести рейды по городу «Скажем «Нет»   во время которых, ребятам необходимо было напомнить жителям о запрете курения в общественных местах 

4 этап: провести уроки здоровья «Будь здоров»   в любых образовательных учреждениях города;

5 этап: предоставить творческий отчет по результатам Акции   в виде поста в социальной сети 

 

 

Мониторинг вредных привычек  

 Презентация "Овощи, ягоды, фрукты и работа в школе 

 Разработка урока "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"

 Программа "Витаминки"

 Проведены мероприятия: "Спор овощей" и урок-викторина "Правильное питание".

   

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы.

Процесс формирования здорового образа жизни подрастающего поколения до недавнего времени идентифицировался с физическим воспитанием. Жизнь, однако, показала, что в век стрессов и неврозов, агрессивности и равнодушия, социальных болезней и экологически неблагополучных условий существования физическому воспитанию не справиться с поставленными задачами по формированию культуры здоровья учащейся молодежи. Возникла насущная потребность выделения самостоятельной области воспитания, получившей название “формирование культуры здоровья учащихся”.

Только с самого раннего возраста можно привить детям знания, навыки и привычки в области охраны здоровья, которые впоследствии превратятся в важнейший компонент общей культуры человека и окажут влияние на формирование здорового образа жизни всего общества.

Обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс. Именно такая организация обучения способствует формированию представлений о здоровьесбережении и научит детей отличать здоровый образ жизни от нездорового, поможет в дальнейшем беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Формирование здорового образа жизни включает в себя три основные цели:

  • глобальную – обеспечение физического и психического здоровья подрастающего поколения;
  • дидактическую – вооружение школьников необходимыми знаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать детский травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия;
  • методическую – вооружение учащихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека, правил личной гигиены, профилактики соматических заболеваний, психических расстройств, инфекций, передаваемых половым путем, а также знаниями о вредном воздействии на организм психотропных веществ.

Ответственность за достижение этих целей формирования здорового образа жизни возлагается, главным образом, на школу.

Школа – это не только образовательное учреждение, это особый мир детства, в котором ребенок проводит значительную часть своей жизни. Отсюда необходимость посмотреть на образовательную среду современной школы с точки зрения экологии детства. И здесь велика роль таких учебных предметов, как естествознание, биология, генетика, анатомия и физиология человека, валеология, основы безопасности жизнедеятельности. Но нередко знания, получаемые школьниками на уроках по этим предметам, – далекая от жизни теория.

В настоящее время в практику работы школ широко внедряются различные оздоровительные программы, способствующие формированию валеологической грамотности, здорового образа жизни учащихся. Как правило, в школах не сложно организуются отдельные оздоровительные мероприятия, которые, в конечном счете, не всегда дают положительный эффект. Для этого необходимо, чтобы работа по здоровьетворчеству носила системный характер.

   Разговор о правильном питании:

                    (Основные вопросы для обсуждения) 

Лекция 1. Основные принципы организации рационального питания в младшем школьном возрасте

Лекция 2. Рацион питания младшего школьника

Лекция 3. Режим и гигиена питания младших школьников

Лекция 4. Значение витаминов и минеральных веществ в рационе питания младшего школьника. Профилактика витаминной недостаточности

Лекция 5. Формирование основ культуры питания и здорового образа жизни у младших школьников

План работы школы  по здоровому образу жизни

 

Месяц

Направления

Содержание работы

Дата

Класс

Сентябрь

Гражданско- патриотическое

Межведомственная профилактическая операция «Внимание – дети!»

До 12.09

1-11

 

Правовое воспитание

 и профилактика правонарушений

Межведомственная профилактическая операция «Всеобуч»

Сентябрь

1-11

 

Правовое воспитание

 и профилактика правонарушений

Формирование социального паспорта

Согласование планов совместной деятельности с ПДН, КДН, ГИБДД,ЦРБ, ОСЗН, спорткомитетом города.

Корректировка базы данных детей, находящихся под опекой и детей из многодетных семей.

Выявление детей, находящихся в социально опасном положении.

Сентябрь

1-11

 

Физкультурно- оздоровительное

Спортивный праздник «Здоровым быть здорово!»

23.09

5-6

 

Физкультурно- оздоровительное

Шк. День здоровья

 

1.10

1-11

 

Физкультурно-оздоровительное

Видеофорум «Здоровое поколение-здоровая Россия!»

7.09

9 класс

Октябрь

Физкультурно- оздоровительное

 Лично-командный турнир по русским шашкам

Октябрь

5-11

 

Физкультурно- оздоровительное

Первенство школы по баскетболу

Октябрь

8-11

 

Физкультурно -оздоровительная

Акция по сохранению репродуктивного здоровья детей (лекции, просмотр видеофильмов, презентаций, встречи с специалистами ЦРБ)

17-21

2-11

Ноябрь

Физкультурно- оздоровительное

Лично-командный турнир по русским шашкам

1-8 ноября

5-11

 

Физкультурно-оздоровительное

соревнования по баскетболу (9-11 кл.)

1-8 ноября

9-11

 

Правовое воспитание

 и профилактика правонарушений; физкультурно-оздоровительное

Декада профилактики вредных привычек среди подростков «Территория молодых и здоровых»:

- акция «Замени сигарету конфетой»

- выставка фотографий «Последствия вредных привычек»

- лекции Совета старшеклассников «Без сигарет и пива – это модно и здорово!»

- встреча с врачом -наркологом

15.11-25.11

5-11

 

Физкультурно- оздоровительное

Лично-командный турнир по шахматам

14-30.11

3-11

 

Физкультурно-оздоровительное

«Веселые старты»

25.11

2-4

Декабрь

Физкультурно-оздоровительное

Лично-командный турнир по шахматам

2-4 декабря

 

 

Физкультурно-оздоровительное

Весёлые старты

16.12

3-4

 

Физкультурно-оздоровительное

Первенство школы по волейболу

Декабрь

7-11

Январь

Правовое воспитание и профилактика правонарушений

Школьный фестиваль видеороликов и короткометражных фильмов «Мы сделали свой выбор»

 

 

 

Физкультурно-оздоровительное

Соревнования по волейболу (9-11классы)

19-20.12

9-11

 

Физкультурно-оздоровительное

Соревнования «Подвижные игры»

Январь

5-6

Февраль

Физкультурно-оздоровительное

 Лично-командный турнир по русским шашкам

4 -5

1-4

 

Физкультурно-оздоровительное

Гор. Фитнес-фестиваль

 

9-11

 

Физкультурно-оздоровительное

Военизированная эстафета

22.12

9-11

 

Физкультурно-оздоровительное

соревнования по ОФП

21.02

 

 

Физкультурно-оздоровительное

Лыжные гонки (сборная старшего звена)

2-3.02

5-11

 

Правовое воспитание и профилактика правонарушений

Детский фестиваль видеороликов и короткометражных фильмов «Мы сделали свой выбор»

24.02

 

 

Правовое воспитание и профилактика правонарушений

Профилактическая акция «Здоровый образ жизни» (выпуск буклетов)

13-18.02

2-11

 

Физкультурно-оздоровительное

Встреча со специалистами ЦРБ

По согласованию

6-11

Март

Правовое воспитание и профилактика правонарушений

Акция  «Скажи жизни ДА!»

12-16.03

7-10

 

Физкультурно-оздоровительное

Соревнования по баскетболу (6-9 классы)

26-30

6-9

 

Физкультурно-оздоровительное

День здоровья

21.04

1-11

Апрель

Физкультурно-оздоровительное

 Встреча с сотрудниками МЧС и противопожарной службы

25.04

4-7

 

Гражданско-

патриотическое

Конкурс стенгазет «Я выбираю жизнь!»

9-13.04

4-8

 

Физкультурно-оздоровительное

Классные часы «Твоя безопасность в твоих руках» с просмотром фильмов

 

1-11

Май

Физкультурно-оздоровительное

Легкоатлетическая эстафета

7.05

9-11

 

Физкультурно-оздоровительное

Городские соревнования по легкой атлетике

11.05

 

 

Гражданско-патриотическое; физкультурно-оздоровительное

Соревнования допризывной молодёжи

 (8-10 классы)

Май

8-10

 

Физкультурно-оздоровительное; гражданско-

патриотическое

Региональные «Президентские игры»

 

 

 

Правовое воспитание и профилактика правонарушений

Межведомственная профилактическая операция «Внимание - Дети!»

По согласованию

с ГИБДД

4-8

Июнь

Физкультурно-оздоровительное

«Школа безопасности»

 

8-10