Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» - Структура и органы управления образовательной организацией

 

Самостоятельных структурных подразделений у МБОУ "СОШ № 37"  и положений о структурных самостоятельных подразделений нет.

  • Схема управления образовательной организацией:

 

 1 МО объединения:

МО гуманитарного цикла - Моисеева Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы                                       

МО естественно-научного объединения - Маргатская Ольга Станиславовна, учитель математики                                       

МО учителей начальных классов - Матишева Татьяна Андреевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

2. Методический совет - Кривошеева Любовь Валерьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

3. Педагогический совет - Апанаева Лариса Леонидовна, директор МБОУ "СОШ № 37"

4. Совещание при директоре - Апанаева Лариса Леонидовна, директор МБОУ "СОШ № 37"

5. Совет профилактики правонарушений - Синкина Екатерина Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе

6. Школьный ПМП консилиум - Кривошеева Любовь Валерьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

7. Председатель управляющего совета - Каменева Ольга Александровна

8. Куратор службы примирения - Лкнегова Елена Владимировна, учитель начальных классов.

 

Единый телефон для связи - 8(3843)72-31-69

Г.Новокузнецк,  ул. Варшавская, 2

Электронная почта: mou_sc-37@mail.ru

Порядок управления учреждением

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом учреждения, строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.

К компетенции Учредителя относится:

· утверждение Устава Учреждения, вносимых в него изменений и дополнений;

· назначение на должность директора Учреждения и освобождение его от занимаемой должности;

· контроль в рамках компетенции, определенной действующим законодательством РФ;

· проведение экспертной оценки возможности принятия решения о ликвидации или реорганизации Учреждения;

· принятие решения о приостановлении приносящей доходы деятельности в случаях,  установленных действующим законодательством РФ;

· формирование муниципального задания к Учреждению на соответствующий период;

· иные полномочия и функции, предусмотренные действующим законодательством РФ.

Общее руководство Учреждением осуществляет директор.

 Назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения осуществляется Учредителем.

Директор Учреждения несет ответственность перед учащимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

Директор  

· заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает структуру и/или штатное расписание Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности, положения о подразделениях, иные локальные нормативные акты;

· осуществляет прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организацию дополнительного профессионального образования работников;

· утверждает правила внутреннего распорядка учащихся, правила внутреннего трудового распорядка; привлекает к дисциплинарной ответственности, поощряет работников;

· утверждает годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы; обеспечивает открытие лицевых счетов, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством РФ, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;

· подписывает правовые акты и иные локальные нормативные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, издает приказы, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения,

· обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;

· планирует, организует и контролирует образовательную деятельность, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

· утверждает основные общеобразовательные программы, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, план работы Учреждения;

· несет ответственность за соблюдение норм охраны труда и техники безопасности во время образовательной деятельности;

· осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией его компетенции согласно законодательству РФ и требованиям Учредителя.

В целях учета мнения педагогических работников, учащихся, родителей (законных представителей) по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

·           педагогический совет;

·           общее собрание работников Учреждения;

·           родительский комитет;

·           совет старшеклассников.

  В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует Педагогический совет.

 К компетенции Педагогического совета относится:

· обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, программ с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, методов образовательной деятельности и способов их реализации, форм промежуточной и итоговой аттестации;

· создание условий для развития творческих инициатив педагогических работников Учреждения, использования и совершенствования форм, методов, технологий обучения и воспитания педагогическими работниками Учреждения;

· внесение рекомендаций по утверждению рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных и методических материалов;

· принятие решения о переводе учащегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) учащегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в другие учебные заведения или продолжении обучения в иных формах, о допуске учащегося к государственной итоговой аттестации, выдаче учащимся документов об образовании, похвальных грамот, грамот за особые успехи в обучении отдельных предметов, медалей;

· определение порядка и форм промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

· принятие решения об отчислении и исключении учащихся из Учреждения в случаях и порядке, предусмотренном законодательством об образовании;

· обсуждение и согласование локальных нормативных актов в рамках своей компетенции,  плана работы Учреждения;

· внесение рекомендаций по представлению педагогических и других работников к различным видам поощрений;

· рассмотрение состояния, мер и мероприятий по реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в том числе учебно-программного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса;

· рассмотрение и обсуждение планов учебно-воспитательной и методической работы Учреждения, при необходимости - плана развития и укрепления учебной и материально - технической базы Учреждения;

· рассмотрение состояния и итогов воспитательной работы Учреждения, состояния дисциплины учащихся, заслушивание отчетов работы классных руководителей, руководителей методических объединений и других работников Учреждения;

· рассмотрение состояния и итогов методической работы Учреждения, совершенствования педагогических и информационных технологий, методов и средств обучения по реализуемым формам обучения;

· рассмотрение состояния, мер и мероприятий по совершенствованию экспериментальной работы Учреждения;

· рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников Учреждения, их аттестации, а в необходимых случаях и вопросов о соответствии их квалификации выполняемой ими работе в Учреждении; внесение предложений о поощрении педагогических работников Учреждения;

· рассмотрение состояния и итогов учебной работы Учреждения, результатов промежуточной и итоговой государственной аттестации, мер и мероприятий по их подготовке и проведению, причин и мер по устранению отсева учащихся;

· осуществление иной деятельности в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством.  

Коллегиальным органом управления Учреждением является общее собрание работников. В состав общего собрания работников входят все работники Учреждения.

  К компетенции общего собрания работников Учреждения относится:

·  утверждение Устава Учреждения, вносимых в него изменений и дополнений;

·  разработка и принятие новой редакции устава Учреждения, изменений и дополнений в него;

·  рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками Учреждения, администрацией Учреждения, а также, положений коллективного, трудового договора между Учреждением и работниками Учреждения;

·  рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками Учреждения;

·  рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Учреждения;

·  представление педагогических и других работников к различным видам поощрении;

·  заслушивание отчета председателя профсоюзного комитета Учреждения о работе, проделанной профсоюзным комитетом Учреждения в течение учебного год

·  рассмотрение и принятие коллективного договора в порядке, установленном действующим законодательством;

·  образование комиссии по трудовым спорам в Учреждении;

и) утверждение требований, выдвинутых работниками и (или) представительным органом работников Учреждения при проведении забастовки;

к) принятие решения об участии работников Учреждения в забастовке, объявленной профессиональным союзом (объединением профессиональных союзов);

л) обсуждать и принимать Положение об оплате труда работников Учреждения, правила внутреннего трудового рас­порядка и другие локальные нормативные акты в пределах своей компетенции;

м) осуществление иной деятельности, предусмотренной действующим законодательством.

 К компетенции Управляющего совета относятся:

· содействие в работе педагогического коллектива Учреждения по совершенствованию  образовательного процесса;

· содействие в укреплении материально – технической базы Учреждения;

· оказание  помощи в улучшении условий работы педагогического и обслуживающего персонала;

· оказание помощи Учреждению в проведении оздоровительных и развивающих мероприятий;

· содействие целесообразного использования внебюджетных средств, поступающих от благотворителей;  рассматривает вопросы текущей успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся, состояния здоровья и воспитания учащихся;

· заслушивает отчеты директора Учреждения по итогам учебного и финансового года

· принимает решение о введении (отмене) единой формы одежды для учащихся в период занятий;

· участвует в подготовке и согласует ежегодный публичный доклад Учреждения, который представляется Учредителю и общественности;

· осуществляет иную деятельность в рамках компетенции, предусмотренной действующим законодательством.

Совет старшеклассников – орган, созданный по инициативе учащихся в целях учета мнения учащихся по вопросам управления и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы. Состав совета старшеклассников выбирается сроком на один учебный год. В состав совета старшеклассников выбираются учащиеся 5-11 классов. Деятельность совета старшеклассников регламентируется локальным нормативным актом Учреждения.

  К компетенции Совета старшеклассников относится:

· координация деятельности самоуправления учащихся;

· контроль за выполнением решений Совета старшеклассников;

· участие в организации досуга учащихся, осуществление связи с учреждениями культуры и спорта;

· ведение просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни.