Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» - ЕГЭ 2022

Приказ 3161 об организации проведения итогового сочинения (изложения) на территории города Новокузнецка в 2022 году

Новокузнецк. Приложение 1, 2. Места проведения ИС 2021-2022

Приказ МОК от 28.10.2021 _ 3055. Организация проведения ИС 2021-2022 с приложениями

Приказ МОК от 08.10.2021 _ 2861. Сроки и места регистрации ИС 2021-2022 с приложениями

Приказ МОК от 08.10.2021 № 2861. Сроки и места регистрации ИС 2021-2022 с приложениями

2-правила заполнения бланков_2020-2022

заявление 2021-2022

Проект расписания ЕГЭ_2022

согласие на обработку персональных данных

   

          

 

ДОПУСК К ГИА 
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком (экстерны).
Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.
ДОРОЖНАЯ КАРТА
по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в городе Новокузнецке  в 2022 году
Перечень сокращений, используемых в настоящем приложении 
Сокращение Расшифровка
КОиН Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка
ИПК Институт повышения квалификации
ОО Общеобразовательные организации
ГИА Государственная итоговая аттестация
ГИА-11 Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования
ГИА-9 Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования
ЕГЭ Единый государственный экзамен
ОГЭ Основной государственный экзамен
ГВЭ Государственный выпускной экзамен
ОВЗ Ограниченные возможности здоровья
ППЭ Пункт проведения экзамена
КИМ Контрольно-измерительные материалы

АПЕЛЛЯЦИЯ 
В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:  
о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ по соответствующему учебному предмету;
о несогласии с выставленными баллами.
Конфликтная комиссия не рассматриваются апелляции по вопросам:  
содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
связанным с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
неправильного оформления экзаменационной работы.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ. 
В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию. 
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений: 
об отклонении апелляции;
об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА. 
Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, подается участниками ГИА или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету, непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, передает ее в конфликтную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения. 
Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций. 
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию. 
Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции). 
Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции). 
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов. Рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами осуществляется в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию. 
В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА. 
После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами. 

РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА
Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти календарных дней.
Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания.
Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением.
Предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых Порядком:
- участникам ГИА, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки;
- участникам ГИА, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки.
Заявления на участие в ГИА в дополнительный период подаются не позднее, чем за две недели до начала указанного периода.
Заявления участниками ГИА подаются лично на основании документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности в образовательные организации, которыми указанные лица были допущены к прохождению ГИА.
Сроки обработки экзаменационных работ, утверждения результатов ГИА-9 и официальный день их объявления не могут быть позднее соответствующих сроков, указанных в Графиках.  
Сроки утверждения результатов ГИА-9 и официальный день их объявления корректируются с учетом фактического утверждения ГЭК результатов ГИА-9. 
УЧАСТНИКАМ С ОВЗ
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей.
Выпускники IX классов, являющиеся лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами, имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний - основной государственный экзамен или государственный выпускной экзамен.
Для определения необходимых условий проведения ГИА: выпускники с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должны предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Материально-технические условия должны обеспечивать: возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях; наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже наличие специальных кресел и других приспособлений.
Для участников ГИА с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) обеспечивается создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
присутствие ассистентов при необходимости, оказывающих техническую помощь, помогающих занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;
использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;
оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА);
привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА);
оформление экзаменационных материалов, выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);
копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере;
обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);
выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию».
Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей. ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме. При проведении экзамена в устной форме экзаменатор-собеседник при необходимости задает вопросы, которые позволяют участнику ГИА уточнить и (или) дополнить устный ответ в соответствии с требованиями вопроса экзаменационного задания.
Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур. 
Время экзамена увеличивается на 1,5 часа. 
Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут. 
Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

 

Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2022 году

Дата ЕГЭ ГВЭ-11
Досрочный период
21 марта (пн) география, литература, химия география, литература, химия
24 марта (чт) русский язык русский язык
28 марта (пн) математика Б, П математика
31 марта (чт) иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), история, физика иностранные языки, история, физика
1 апреля (пт) иностранные языки (раздел «Говорение»)
4 апреля (пн) информатика и ИКТ информатика и ИКТ
7 апреля (чт) обществознание, биология обществознание, биология
11 апреля (пн) резерв: география, химия, иностранные языки (раздел «Говорение»), литература, история резерв: география, химия, литература, история
13 апреля (ср) резерв: иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), информатика и ИКТ, физика, обществознание, биология резерв: иностранные языки, информатика и ИКТ, физика, обществознание, биология
15 апреля (пт) резерв: русский язык резерв: русский язык
18 апреля (пн) резерв: математика Б, П резерв: математика

Основной период
26 мая (чт) география, литература, химия география, литература, химия
30 мая (пн) русский язык русский язык
31 мая (вт) русский язык
2 июня (чт) математика П математика
3 июня (пт) математика Б
6 июня (пн) история, физика история, физика
9 июня (чт) обществознание обществознание
14 июня (вт) иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология иностранные языки, биология, информатика и ИКТ
16 июня (чт) иностранные языки (раздел «Говорение»)
17 июня (пт) иностранные языки (раздел «Говорение»)
20 июня (пн) информатика и ИКТ
21 июня (вт) информатика и ИКТ
23 июня (чт) резерв: русский язык резерв: русский язык
24 июня (пт) резерв: география, литература,
иностранные языки (раздел «Говорение») резерв: география, литература, информатика и ИКТ
27 июня (пн) резерв: математика Б, П резерв: математика
28 июня (вт) резерв: иностранный язык (за исключением раздела «Говорение»), биология, информатика
и ИКТ резерв: иностранные языки, биология
29 июня (ср) резерв: обществознание, химия резерв: обществознание, химия
30 июня (чт) резерв: история, физика резерв: история, физика
2 июля (сб) резерв: по всем учебным предметам резерв: по всем учебным предметам

Дополнительный период
5 сентября (пн) математика Б математика
8 сентября (чт) русский язык русский язык
20 сентября (вт) резерв: математика Б, русский язык резерв: математика, русский язык
Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков.
Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 февраля текущего года (включительно).
Участники ГИА вправе изменить перечень указанных в заявлениях экзаменов, а также форму ГИА (для обучающихся, осваивающих образовательные программы в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ОВЗ, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов) и сроки участия в ГИА только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально.
Указанное заявление подается не позднее, чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.
В этом случае участники ГИА подают заявления в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА, и (или) измененной формы ГИА, сроков участия в ГИА.
Участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам (обучающихся с ОВЗ, обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды), вправе дополнить указанный в заявлениях перечень учебных предметов для прохождения ГИА.
Указанные выше заявления подаются не позднее, чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
Результаты всех экзаменов влияют на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании аттестат, а также на его получение.
По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче ГИА в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в резервные сроки:
участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам (кроме участников ГИА, проходящих ГИА только по обязательным учебным предметам);
участники ГИА, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
участники ГИА, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
участники ГИА, апелляции которых о нарушении порядка проведения ГИА конфликтной комиссией были удовлетворены;
участники ГИА, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений настоящего Порядка, совершенных лицами, привлекаемыми к проведению экзамена, или иными (в том числе неустановленными) лицами».

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ
Обратите внимание, что структура всех вариантов экзаменационной работы ГИА по каждому общеобразовательному предмету едина, поэтому рекомендуем ознакомиться с размещенными на сайте ФИПИ документами, определяющими эту структуру, а также содержание КИМ.
Информацию о содержании КИМ по предмету вы найдете в кодификаторах, спецификациях и демонстрационных вариантах экзаменационных заданий.
Имейте в виду, что варианты КИМ, которые вы получите на экзамене, разрабатываются в режиме строгой секретности и становятся публичными лишь в момент проведения экзамена.
Демонстрационные варианты, спецификации и кодификаторы КИМ ГИА выпускников 11-х классов 2022 года (ссылка на сайт fipi.ru)

ДОПУСК К ГИА 
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком (экстерны).
Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

ДОРОЖНАЯ КАРТА
по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в городе Новокузнецке  в 2022 году


Перечень сокращений, используемых в настоящем приложении 
Сокращение Расшифровка
КОиН Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка
ИПК Институт повышения квалификации
ОО Общеобразовательные организации
ГИА Государственная итоговая аттестация
ГИА-11 Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования
ГИА-9 Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования
ЕГЭ Единый государственный экзамен
ОГЭ Основной государственный экзамен
ГВЭ Государственный выпускной экзамен
ОВЗ Ограниченные возможности здоровья
ППЭ Пункт проведения экзамена
КИМ Контрольно-измерительные материалы

АПЕЛЛЯЦИЯ 
В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:  
о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
о несогласии с выставленными баллами.
Конфликтная комиссия не рассматриваются апелляции по вопросам:  
содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
связанным с нарушением самими участниками ГИА-11 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
неправильного оформления экзаменационной работы.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ. 
В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию. 
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений: 
об отклонении апелляции;
об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА. 
Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, подается участниками ГИА или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету, непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, передает ее в конфликтную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения. 
Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций. 
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию. 
Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции). 
Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции). 
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов. Рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами осуществляется в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию. 
В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА. 
После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами. 

РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА
Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти календарных дней.
Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания.
Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением.
Предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых Порядком:
- участникам ГИА, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки;
- участникам ГИА, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки.
Заявления на участие в ГИА в дополнительный период подаются не позднее, чем за две недели до начала указанного периода.
Заявления участниками ГИА подаются лично на основании документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности в образовательные организации, которыми указанные лица были допущены к прохождению ГИА.
Сроки обработки экзаменационных работ, утверждения результатов ГИА-11 и официальный день их объявления не могут быть позднее соответствующих сроков, указанных в Графиках.  
Сроки утверждения результатов ГИА-11 и официальный день их объявления корректируются с учетом фактического утверждения ГЭК результатов ГИА-11. 

УЧАСТНИКАМ С ОВЗ
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей.
Выпускники IX классов, являющиеся лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами, имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний - основной государственный экзамен или государственный выпускной экзамен.
Для определения необходимых условий проведения ГИА: выпускники с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должны предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Материально-технические условия должны обеспечивать: возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях; наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже наличие специальных кресел и других приспособлений.
Для участников ГИА с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) обеспечивается создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
присутствие ассистентов при необходимости, оказывающих техническую помощь, помогающих занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;
использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;
оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА);
привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА);
оформление экзаменационных материалов, выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);
копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере;
обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);
выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию».
Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей. ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме. При проведении экзамена в устной форме экзаменатор-собеседник при необходимости задает вопросы, которые позволяют участнику ГИА уточнить и (или) дополнить устный ответ в соответствии с требованиями вопроса экзаменационного задания.
Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур. 
Время экзамена увеличивается на 1,5 часа. 
Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут. 
Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

 

Итоговое сочинение (изложение)
Приказ КОиН администрации города Новокузнецка № 3161 от 01.11.2021 "Об организации проведения итогового сочинения (изложения) на территории города Новокузнецка в 2022 году" (ссылка)
 Приказ Министерства образования Кузбасса № 3055 от 28.10.2021 "Об организации проведения итогового сочинения (изложения) на территории Кемеровской области- Кузбасса в 2021-2022 учебном году" (ссылка)
Приказ Министерства образования Кузбасса № 2861 от 08.10.2021 "Об утверждении сроков и мест регистрации обучающихся, выпускников прошлых лет, для участия в написании итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Кемеровской области-Кузбассе в 2021-2022 учебном году" (ссылка)
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году (ссылка)
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
 3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. 4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня, рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Источник: https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie

Памятка выпускникам по подготовке к ЕГЭ

Памятка родителям выпускников

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 г

Методические рекомендации по организации доставки экзаменнационных материалов для проведения ГИА в 2022 году

Методические рекомендации по проведению ГИА

Методические рекомендации по организации и проведению ГИА

Порядок проведения ГИА

Приказ №831 от 18.06.2018 О внесении сведений в Федеральную информационную систему

РАСПИСАНИЕ ГИА 11