Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» - Учебная деятельность
Макаренко писал одному своему бывшему ученику:
«... У человека должна быть единственная специальность –  
Он должен быть большим человеком, человеком настоящим.
Если ты сумеешь, это требование понять... везде для тебя 
будет интересно и везде ты сможешь дать что-нибудь ценное в жизни».
Везде тебе будет интересно! Везде дашь ценное!
Кто не развил в себе общего интереса к жизни, кто не умеет увлекаться 
каждым делом, каким ему приходится заняться, тот может и не найти своего главного увлечения, своего призвания.
Могут ли все учебные предметы в школе быть интересными?
Могут!  Каждому  человеку  одними  предметами  легче увлечься, а для
того, чтобы полюбить другие, требуются определенные  старания. Культурному  человеку это  не  страшно.
Культурный человек приучает  себя ко всем предметам относиться творчески, 
увлеченно, с уважением.  Он не позволяет себе делать какую-нибудь работу со скукой.
Здоровый, нормально развивающийся человек никогда не скучает, не знает, что такое скука.
Иногда говорят: «Что получится, если человек с детства привыкнет делать только интересное для него?»
Но кто же к этому призывает? Никакого «только» нет. Учение с увлечением –это вовсе не 
учение с развлечением. Школа не цирк, она не может развлекать, не должна этого делать.
Школа–труд, серьезный, долгий, иногда и тяжелый умственный труд.  В школьной программе есть 
предметы потруднее  и полегче, и в каждом предмете есть разделы поинтереснее  и поскучнее.
Школа дает знания в системе в этом ее главная  ценность, и потому она не может выбирать лишь 
то, что интересно: никакого учения не получится.
Именно потому,  что  школа не  развлекает  и  не дает  выбора, учиться в школе с увлечением –
это и значит воспитывать в себе чувство долга и учиться выполнять долг охотно, творчески. 
Именно школа воспитывает  культуру  отношения к жизни.
Не только интересное делать, а все, что нужно, делать с интересом. Понятна ли разница?

Учебная деятельность – это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться. Учебная деятельность может быть осуществлена только путем соответствующего выполнения деятельности учителя и деятельности ученика.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач. Систематическое осуществление учебной деятельности способствует интенсивному развитию у её субъектов теоретического сознания и мышления, основными компонентами которого являются содержательные абстракции, обобщения, анализ, планирование и рефлексия.

Учебная деятельность нельзя отождествлять с теми процессами учения и усвоения, которые включены в любые другие виды деятельности (игровую, трудовую и др.). Учебная деятельность сознательно направлена на усвоение знаний и способов деятельности.

Учебная деятельность выполняет двоякую социальную функцию. С одной стороны, она является условием и средством психического развития человека, обеспечивая ему усвоение знаний и тем самым развитие специфических способностей, с другой - учебная деятельность является одним из основных средств включения подрастающих поколений в систему общественных отношений.

Как и игра, учебная деятельность - производный, исторически выделившийся из труда вид деятельности; её выделение связано с появлением теоретического знания. Развитие человеческого знания вызывает развитие и изменение учебной деятельности.

В конце 50-х гг. Д.Б. Эльконин выдвинул общую гипотезу о строении учебной деятельности, о её значении в психическом развитии ребёнка. Особенность учебной деятельности состоит в том, что её результатом является изменение самого учащегося, а содержание учебной деятельности заключается в овладении обобщёнными способами действий в сфере научных понятий. Дальнейшее развитие эта идея получила в исследованиях В.В. Давыдова.

В структуре учебной деятельности выделяются потребность, задача, мотивы и операции. Исходная форма учебной деятельности - её коллективно распределённое осуществление учащимися под руководством учителя. Формирование и развитие учебной деятельности проходит несколько этапов, каждому из которых соответствуют определённые ступени образования. При переходе с этапа на этап видоизменяются её основные характеристики (содержание, формы организации и т.д.).

На этапе начального образования возникают и формируются основные компоненты структуры учебной деятельности (у дошкольников имеются лишь их предпосылки). В младшем школьном возрасте учебная деятельность становится главной и ведущей среди других видов деятельности. На протяжении всего начального образования в условиях полноценной и развёрнутой учебной деятельности она остаётся коллективно распределённой, но при этом у большинства младших школьников складываются умения по собственной инициативе ставить различные содержательные вопросы сверстникам и учителям, умения не только участвовать в дискуссиях, но и быть их инициаторами и даже организаторами. К концу начального обучения у детей появляется способность сознательно контролировать свои учебные действия и критически оценивать их результаты.

На втором этапе формирования учебной деятельности (6-9-е классы) усложняется её содержание - предметом усвоения становятся целостные системы теоретических понятий, излагаемые абстрактным языком. Изменяется и организация учебной деятельности, учащиеся постепенно переходят к самостоятельному выполнению учебных задач. Каждый ученик становится индивидуальным субъектом учения, его учебная деятельность приобретает форму внутреннего диалога с авторами учебников. Учебная деятельность теряет свой ведущий характер; главную роль в психическом развитии подростков приобретает общественно значимая деятельность (спортивная, трудовая, художественная и пр.). Но в сфере умственного развития учебная деятельность продолжает занимать главное место.

В старшем школьном возрасте учебная деятельность вновь становится ведущей, но в ней появляется профессиональный уклон, позволяющий старшеклассникам осуществлять профессиональное самоопределение. В студенческие годы учебная деятельность приобретает исследовательский характер и может быть названа учебно-познавательной деятельностью.

При любом способе обучения у некоторых учащихся может стихийно сформироваться целенаправленная учебная деятельность. Однако наивысшего уровня развития она достигает при планомерном формировании, построенном на принципах теории учебной деятельности.

Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образовании, осуществляет образовательный процесс, соответствующий уровням образования и реализует программы: 
- начального общего образования («Начальная школа XXI века», «Школа 2100», класс дошкольной подготовки), 4 года;

- основного общего образования, 5 лет; 

- среднего (полного) образования (профиль оборонно-спортивный), 2 года.